Загрузка
Идет загрузка страницы. Пожалуйста, подождите немного, пока идет формирование страницы.
Если Вы в первый раз на странице этого сайта, загрузка продлится чуть дольше обычного.
Если загрузка длится дольше обычного, попробуйте нажать на клавишу "F5" или кнопку "Обновить" Вашего используемого браузера.
Язык:
:Language
Адвокатский кабинет А.И. Боченина
гость!

КОНСУЛЬТАЦИИ

Как закон защищает права потребителей?

Практически ежедневно мы сталкиваемся с проблемой приобретения разного рода товаров, оказания услуг. Как же все таки законодательство защищает наши права? Рассказываю о некоторых общих правилах. Прежде всего, помните: вы можете купить абсолютно все, что выставлено в магазине. А выставлено в магазинах бывает не только то, что стоит на полках и висит на вешалках, но и то, что находится в витрине (за исключением манекенов, конечно).

Если вдруг вам захотелось приобрести что-нибудь именно с витрины, а продавцу в этот день лень потрудиться и достать для вас желаемый предмет, - проявите настойчивость. Позовите менеджера и объясните всем, что прежде чем отправиться в магазин за покупками, вы проконсультировались у своего адвоката и теперь знаете, что если в витрине нет таблички с предупреждением о том, что все содержимое является оформлением витрины и не продается, значит это можно купить. Пусть лучше продавец поищет новый костюмчик для манекена.

Вы имеете право знать все (в пределах разумного) о том, что собираетесь приобрести: из каких материалов сделана вещь, как правильно ее использовать и ухаживать за ней. К примеру, вас должны проинформировать о том, что норковую шубу лучше не стирать в машинке, а отнести в химчистку. На ярлычке непременно должно находиться обозначение стандарта качества.

Продавец обязан ответить на все ваши вопросы относительно того, где и кем произведена та или иная вещь. Не бойтесь замучить продавца расспросами: это его работа. Не забудьте поинтересоваться и о гарантийном сроке службы приобретаемой вещи.

Кстати, о гарантийном сроке службы. Кто его устанавливает и кому предъявлять претензии, если, к примеру, новая соковыжималка сломалась на пятом яблоке, а красный джемпер приобрел розовый оттенок после первой же стирки? Срок гарантии устанавливает изготовитель. Он и несет ответственность за качество своего товара в течение всего срока службы. Если, завлекая вас на распродажу, магазин установил более длительный срок - смело идите к нему со всеми своими претензиями. Если на товар срок службы вообще никем не установлен, вы имеете право предъявить свои требования, связанные с недостатками купленной вещи, в разумный срок, но только в пределах двух лет. Что же можно требовать от магазина или фирмы-изготовителя, если, к примеру, не прошло и месяца, как у сапог отвалился каблук? Выбирайте: потребовать бесплатно прибить оторванный каблук обратно, ходить с оторванным каблуком, но потребовать уменьшить цену сапог, заменить вашу покупку на другую такую же, сменить разочаровавшую вас модель на другую или вернуть свои деньги и пойти с ними в другой магазин. Кроме того, вам обязаны компенсировать все убытки, связанные с тем, что проданный товар оказался некачественным, например, оплатить стоимость транспортировки сломанной стиральной машинки обратно в магазин и повторную транспортировку и установку новой машинки.

Если вы хотите вернуть в магазин некачественную вещь и вдруг обнаруживаете, что потеряли чек, не волнуйтесь: магазин (или изготовитель товара) обязаны удовлетворить ваши претензии и без него. Однако лучше захватить с собой на "разборку" друга(подругу) или кого-то еще, кто бы мог подтвердить, что эту вещь вы купили в данном магазине в конкретный день.

Случается, что продавец сомневается в том, не разорвали ли вы ему назло ботинки по швам, и настаивает на проведении экспертизы. Экспертиза призвана установить, является ли вещь действительно бракованной или она испортилась в результате вашей нещадной эксплуатации. Не хочется обижать предприятия торговли, но часто экспертиза во всех грехах горе - приобретения винит покупателя. Как с этим бороться? Вы имеете право обратиться в другую, возможно более независимую экспертизу. Если повторная экспертиза подтвердит ваши опасения относительно не качественности приобретенного товара, у вас есть все основания и необходимые доказательства для обращения в суд с иском к магазину или изготовителю купленной вещи о возмещении всех понесенных убытков.

Порой бывает и так, что вернувшись домой вы вдруг понимаете, что по каким-то причинам новая покупка вас разочаровала: брюки сидят совсем не так идеально, как настойчиво уверяла вас продавщица, из свитера, купленного мужу на его день рождения, он на самом деле вырос еще со школы или, наконец, вам просто разонравился фасон. Знайте: вы имеете полное право обменять покупку на другую или просто вернуть вещь в магазин. На обдумывание у вас ровно две недели. Это, конечно, совсем не значит, что Вы можете попользоваться кухонным комбайном для приготовления новогоднего и рождественского пиршества и по миновании надобности вернуть его обратно.

продолжение

к оглавлению





РИА РБК

Адрес: 432008, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д.88.
Телефоны: (8422) 48-60-60, 8(9272) 70-97-50.
Электронная почта: sb.advokat@mail.ru

©2009 - 2012 Адвокатский кабинет А.И. Боченина